Войти

Транспорт под контролем

Новокузнечане обратили внимание на информацию о работе «горячей линии», появившуюся на общественном транспорте Новокузнецка. Зачем это было сделано, и много ли людей обращается по указанным телефонам?

На сегодняшний день объявления о работе «горячей линии», выполненные в едином стиле, появились на трамваях и троллейбусах, муниципальных автобусах ПАТП-1 и ПАТП-4 и более чем на половине парка коммерческих автобусов. Планируется, что до конца первой декады апреля такие объявления появятся во всем пассажирском транспорте Новокузнецка.

Зачем это было сделано? На работу общественного транспорта сильное влияние оказывает человеческий фактор: есть правила и нормативы, которые жестко регулируют, как можно и как нельзя осуществлять пассажирские перевозки. Но реальные дорожные условия порой создают для экипажей искушение: проехать остановку, превысить разрешенную скорость. «Горячая линия» призвана стать дополнительным дисциплинирующим инструментом. Обращения пассажиров помогают оперативно решать проблемы и вопросы, которые возникают на маршрутах города.

«Горячая линия» начала свою работу 12 февраля 2016, и за прошедшее время на телефоны 74-01-95, 74-03-35 поступило 20 обращений. Как правило, пассажиры сообщают о выхлопных газах в салоне автобуса и о превышении допустимого скоростного режима. Первая задача, которая стоит перед диспетчером, работающим на «горячей линии», – проверить поступившую информацию. Если речь идет о посторонних запахах в салоне, диспетчер отправляет сотрудников контрольно-ревизионной службы МБУ Единого центра организации пассажирских перевозок проинспектировать автобус. По результатам проверки принимается решение о необходимости замены транспортного средства.

Сообщения о нарушении скоростного режима диспетчер проверяет с помощью системы ГЛОНАСС, работающей в режиме он-лайн. Если превышение предельно допустимой скорости подтверждается, диспетчер связывается с водителем с требованием соблюдать правила дорожного движения. Информация о нарушении передается лицу, ответственному за работу автобуса на маршруте, для принятия дисциплинарных мер. Каждый из случаев затем разбирается на встрече специалистов МБУ ЕЦОПП с перевозчиками. Жалоб на работу горэлектротранспорта за время работы «горячей линии» не поступало.

Размещено: Управление по транспорту и связи
31.03.2016
Вернуться назад